Топливный насос высокого давления, а также форсунка являются главными действующими элементами дизельной топливной системы. Точная работа ТНВД очень важна, так как от насоса зависит объем подаваемого топлива при определенных эксплуатационных условиях.
Существует два основных вида ТНВД:
1. рядные, где число секций совпадает с количеством цилиндров двигателя. Именно такие ТНВД считаются более надежными и используются для обслуживания автомобилей с большей мощностью.
2. распределительные, где единственная секция обслуживает весь двигатель.
Также ТНВД различаются по типу регулятора подачи топлива и бывают, соответственно, механическими и электронными.
Электронные регуляторы установлены практически на все автомобили моложе 1998 года.
Форсунки условно разделяются на четыре основных вида:
1. форсунки с иглой распылителя диаметром более 5 мм;
2. форсунки с иглой распылителя диаметром менее 5 мм;
3. форсунки с двумя пружинами;
4. форсунки без сменного распылителя (Ч-образные).
Форсунки для механических и электронных ТНВД практически не имеют отличий, но в форсунки для электронного варианта, как правило, вмонтирован датчик, который осуществляет подъем иглы.
Механические форсунки приводят в рабочее состояние либо заменой впрыскивающего элемента, либо восстановлением поверхности распылителя, которая отвечает непосредственно за качество впрыскивания.
Основной причиной выхода из строя форсунок является использование некачественной солярки, которая может также повлиять и на работоспособность ТНВД.
Работа практически всех выпущенных в последнее десятилетие дизелей основана на системе Common Rail, которая гораздо проще классической. Главной задачей данной системы является перекачивание солярки в накопитель, количество которой регулируется электронным регулятором. Система Common Rail оснащена форсункой, состоящей из распылителя и электромагнитного клапана. Такие форсунки считаются не износостойкими, поэтому для таких систем предполагается использование только качественной солярки, а также осуществление своевременной диагностики и ремонта. Основными производителями систем – Siemens, Bosch, Delphi и Denso.
Специалисты нашего автосервиса имеют большой опыт в ремонте и техническом обслуживании систем Common Rail. Мы советуем нашим клиентам проводить техническое обслуживание ТНВД с данной системой как можно чаще и использовать только качественные фильтры и солярку.